Колоды таро с проиллюстрированными МА.
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим про колоды с иллюстрированными младшими арканами. В последние годы сложилась традиция «читать карты по рисунку». Но всегда ли рисунок содержит нужную для чтения расклада информацию? Полезно ли ориентироваться только на рисунок на карте? Отвечу кратко – нет! А теперь давайте разберем подробнее, почему.
Прежде чем давать колоду карт потребителю, важно, чтобы она прошла тест на «профпригодность». Такое тестирование позволяет сделать выводы о том, как работает та или иная карта, какой список значений за ней водится. Придумать значения заранее можно, многие авторы так и делают. Но кто сказал, что эти значения будут работать? Чтение раскладов – это не наука, при помощи вычислительной техники и формул нельзя выяснить, как оно работает. Именно поэтому в гуманитарных науках есть эмпирический эксперимент. В естественных науках он тоже есть. В гадании на картах можно опереться только на результаты эксперимента. То есть нужно сделать много раскладов, записать результаты, посмотреть, как эти расклады сбылись, и подвести итоги касательно того, что обозначает та или иная карта в колоде. При создании новой колоды карт таро, ленорман или оракула никто таким тестированием не занимается. Колоду просто выпускают в продажу и всё. Хорошо, если к колоде прилагаются придуманные автором значения. На деле автор может продумать значения каждой карты, и потом, уже согласно задумке, будет подготавливаться иллюстрация, которая отражает задумку автора, идею, посыл, значение карты глазами автора. Для потребителя могут даже написать годную инструкцию со значениями карт. Но впоследствии на практике человек может столкнуться с тем, что не все карты у него лично работают согласно задумке автора, потому что в гадании задействованы не только ваш интеллект, но и психика, впечатления, мировоззрение. Мы не можем решить заранее, что будет обозначать каждая карта в какой-то новой для нас колоде, потому что психика при гадании не подчиняется логике. Мы можем только практическим путем убедиться в значении той или иной карты. Далее, все рисунки разные: есть простые, есть сложные, есть многослойные. Мы не можем знать заранее, какой элемент рисунка будет считан нашими психическими способностями. Поэтому в выборе инструмента для гадания и в последующем сотрудничестве с ним нужно быть внимательным и осторожным. Не нужно также исключать и то, что идея, заложенная в инструмент, может быть одна, а по факту инструмент может работать совсем иначе. Например, у меня тоже есть в арсенале колоды карт, созданные лично мной и для меня (не для коммерческого использования). В колоды была вложена своя идея, посыл, смысл, но на деле работают они не так, как я планировала. Да, они выдают хорошие результаты, но не так, как это задумывалось, потому что наши психические способности считывают информацию о прошлом, настоящем и будущем по-своему. И наша задача потом при помощи знаний и интеллектуальных способностей расшифровать то, что выпало в раскладе. Колоды карт как коммерческий продукт не всегда идеальны с точки зрения создания. Многие из них не доведены до ума, есть и те, что созданы от балды, лишь бы денег заработать. Есть колоды, выверенные с точки зрения дизайнерского вкуса, но пустые. И порой только от самого гадающего зависит, будет ли какая-то красивая пустышка у него работать. Восприятие гадающего, его эстетический вкус, знания и впечатления об окружающем мире являются ведущими в выборе мантического инструмента. Красота в глазах смотрящего. Гадающий может купить какую-то «фигню» по мнению коллег, но у него эта «фигня» будет хорошо работать, потому что произошел контакт. Колода просто понравилась своим стилистическим оформлением. А дальше всё произошло само собой.
Поэтому не нужно наивно полагать, что вот как нарисовано, так и будет работать, что читать расклад нужно исключительно по картинке. Здесь много нюансов и подводных камней. Возможно некоторые из них мы разберем в новых статьях.














